Курганские школьники попробовали работать в IT
При поддержке курганской «Деловой России» завершился первый поток Летней мастерской инжинирингового центра Курганского госуниверситета PROGRESSOR — “IT-company PROGRESSOR”.
В течение всей летней мастерской 25 школьников возрастом от 9 до 17 лет вживались в роль сотрудников IT-компании: посещали мастер-классы по информационным технологиям и инженерным направлениям, активно проявляли себя в досуговых событиях и усердно работали над проектами. В заключительный день ребята презентовали свои разработки, а лучшие проекты были отмечены экспертным жюри.
В жюри вошли: председатель Комитета по IT Курганского отделения «Деловой России», директор IT-компании “Максим Технология” и инжинирингового центра КГУ Игорь Татаринцев, исполнительный директор Курганского отделения "Деловой России" Ольга Голтаева и специалист по обучению и развитию персонала завода “Вездеходы “Бурлак” Марина Синицына.
Защита проектов была незабываемая! Победителями в инженерном направлении стала команда, разработавшая течение 8 дней прототип робо-руки. Проект реализован на базе конструктора Lego EV3. Для его создания школьники изучили основы программирования, 3D-моделирования и робототехники. Благодаря слаженной командной работе ребята сумели выполнить проект в срок и продемонстрировать на защите рабочую модель.
Лучшими в IT-направлении стали школьники, создавшие сайт для изучения планет солнечной системы. Их проект поможет начинающим астрономам познакомиться с небесными телами нашей галактики в игровой форме, а лучше запомнить новую информацию поможет Космобара — забавный космический персонаж.
На защите были презентованы и другие интересные проекты. В IT-направлении школьниками были созданы сайты-энциклопедии по компьютерным играм и всем персонажам из мультфильма Покемон, а также страница, где можно узнать всю информацию о полюбившихся многим капибарах.
В инженерном направлении были представлены:
• луноход, созданный на базе конструктора Lego EV3. “Автомобиль” оборудован тремя инфракрасными дальномерами и способен объезжать препятствия используя технологии машинного зрения;
• умная урна, созданная на базе платы Arduino. Основные части урны были разработаны в CAD-системе “Компас-3D” и вырезаны на лазерном станке;
• конструктор “Акула на волне”
Очень приятно быть частью таких событий, достижения ребят радуют! Благодаря университету и представителям бизнеса у детей сейчас есть отличные возможности для развития в техническом творчестве. - Игорь Татаринцев.